-
В новом 2021 году у «Архивного дозора» невероятно много работы!
-
Мы начинаем с того, что просим депутатов Государственной думы, в частности, Комитет культуры по культуре, глав партии «Справедливая Россия» и «КПРФ» проверить информацию, которая приводится в статье «Hi-Tech хлам ЦАМО» (запросы отправлены).
-
Мы снова и уже в который раз обращаем внимание на ситуацию, которая сложилась в Архивной сфере Нижегородской области, кстати, с 18 января там открылся читальный зал, и это после 10 месяцев «простоя». Есть в этом заслуга и местных исследователей, и наша, «Архивного дозора» заслуга.
-
Много вопросов накопилось к архивному руководителю Свердловской области, также мы постараемся разобраться с тем важным фактом, что уникальные метрические книги по Шадринскому уезду оказались в Библиотечном центре Екатеринбургской Епархии и в настоящее время не доступны для исследователей.
-
Юрист и один из учредителей «Архивного дозора» Максим Андреевич Колесов и член нашей организации Наталья Сарченко по прежнему делают всё, чтобы спасти как можно больше экземпляров ценных пенсионных дел и остановить уничтожение вторых экземпляров актовых книг ЗАГС за 1918-1925 годы, которое сегодня развернулось по всей России.
М.А. Колесов продолжает правовое изучение новых актов Федерального агентства Росархив, а также суд с Центральным архивом Министерством обороны (ЦАМО) за права пользователей и снятие незаконных ограничений на доступ к документам Красной армии.
Максим Дондуковский и Сергей Прудовский работают над тем, чтоб научно-справочный аппарат архивной системы ФСБ стал более прозрачен для исследовательской работы.
Татьяна Максимова работает над капитальным трудом, посвящённом проблеме доступности научно-справочного аппарата (НСА) в архивах России.
Россию разъедает и повсеместно тормозит исторические исследования галлопирующий и неконтролируемый рост цен на самостоятельное копирование, среди «антигероев»: Архивы академии наук Москвы и Санкт-Петербурга, ЦАМО РФ, Архивы Тверской области, Республики Чувашия и Калмыкия, Архивы Тюменской, Амурской областей и Орловской области, а также Забайкальского края. Пришло время обратить внимание правительства и контролирующих органов на этот факт. Напомню, что в 2020 году «Архивному дозору» удалось в разы снизить цены на самостоятельное копирование в Государственном архиве Калужской области.
Вторым скрытым фактором, который препятствует ознакомлению россиян со своим архивным наследием является то, что архивы (и федеральные и региональные) легко переводят любые источники в категорию «особо ценных» документов, самостоятельное копирование которых — запрещено. При этом архивы становятся монополистами в копировании таких документов и предоставляет копии подчас в десятки раз дороже тех цен, которые были затрачены на копирование этих документов. С этим пора разбираться и на самом высоком уровне!
Пора запускать архивы, которые по прежнему не работают, прикрываясь Ковидом, работают торговые центры, библиотеки, многие другие массовые учреждения, а архивы — не работают. Наш основной «удар» сейчас направлен на архив Ивановской области, Курганской области, Ростовской области и вообще архивы юга России.
-
И снова мы возвращаемся к теме нового архивохранилища для Государственного архива Иркутской области, а вслед за ним снова «пройдёмся» по проблемам, изложенным в первом номере «Альманаха ГенЭкспо»
-